ученица (uchenitsa_iya) wrote,
ученица
uchenitsa_iya

Categories:

Из другой жизни.


Иеромонах Нил (Яшкин).
Нынешние условия монашеской жизни на Севере остаются такими же суровыми, как и сотни лет назад. И те, кто сегодня подвизаются в Карелии в далеких монашеских обителях, расположенных в тайге, на островах, сродни тем древним подвижникам, которые спасались в глухих дебрях, подвергая себя многочисленным опасностям.

В ночь с 28 на 29 декабря 2013 г. в Муромском Успенском м-ре трагически погиб 49-летний иеромонах Нил (Яшкин). Вместе с послушником Павлом они выехали из монастыря в Пудож за бензином и продуктами для монастырской братии. Выбора, каким способом добираться до городского монастырского подворья, у них не было. Озеро при нынешней зимней температуре еще не покрылось прочным льдом. Из транспорта в монастыре остался только старенький самоход-рама на дутых шинах. На нем и отправились в Пудож по старой монастырской дороге. Холодные зимние дожди и текущие из болот ручьи до краев заполнили водой глубокие ямы на дороге.

Вечером иеромонах и послушник добрались до Пудожа, переночевали, а утром отправились в обратный путь с грузом. На полпути, транспорт сломался. Решили идти пешком. Быстро стало темнеть... Попадая в ямы, наполненные водой, под которой стоял лед, иеромонах и послушник промокли насквозь. О.Нил, выбившись из сил, послал Павла к трассе, чтобы он остановил попутную машину и возвратился на подворье за помощью. Как только послушник Павел добрался до подворья и доложил о случившейся аварии, монахи сразу же поспешили на поиски о.Нила. Когда они, наконец, добрались до лесной дороги, было уже поздно. Иеромонах Нил скончался от переохлаждения.

Нынешнее общество в погоне за манящими, как болотные огоньки, материальными благами, давно уже не замечает ни древних монастырей, ни монахов, молящихся в них за весь мир. Считается, что монахи должны заботиться о монастыре сами. В январе 1991 г. Петрозаводская и Карельская епархия получила в наследство заброшенный древний монастырь, основанный преп.Лазарем Муромским более 600 лет назад. На протяжении всех этих лет монахи с большими трудностями поднимают его из руин. Ведь братия в обители подвизается малочисленная: игумен монастыря Илия (Горбачев), иеромонах Иона (Романов), монах Антоний (Шестаков) и 5 послушников. Но их же силами восстанавливается в Пудоже и старинная Александро-Невская церковь, где действует монастырское подворье.

Да упокоит Господь Бог душу новопреставленного раба Своего в селениях праведных.
http://eparhia.karelia.ru/nil13.htm

ИЗ ДРУГОЙ ЖИЗНИ (диалог на "Эхе")
С.Шаргунов – Как можно сделать так, чтобы люди много замечали хорошее и подвижническое внутри церкви? Я вчера прочитал историю, а вы меня поправите – наверное, она вам известна – по поводу монаха, который сейчас насмерть замерз. Он отправился за продовольствием для монастыря, такая, по сути, мученическая кончина. Не видели, нет новость?

Почему история о бедных священниках, о священниках, которые, по сути, спасают целиком свои села, которые заботятся о беспризорниках – почему эти истории выпадают из информационного и сетевого контекста?...

А.Кураев – Одна заноза в моей памяти, моей совести. Один батюшка вышел на меня через интернет и очень уговаривал приехать к нему в гости (в Германию), даже без лекций: «О. Андрей, я вас очень ценю, считаю себя вашим учеником,...Я приехал, около недели жил там...А потом, когда я уже прилетел в Москву, выясняется, что для того, чтобы я мог там отдохнуть и жить в гостинице, этот батюшка продал себя в рабство этой гостинице на полгода. То есть он там работает садовником на полгода, не получая зарплату, а просто за оплату моего номера...*
http://www.echo.msk.ru/programs/year2014/1230596-echo/#element-text

Для ликвидации единственной занозы на совести протодьякона можно было бы ему посоветовать (уже свободному от непосильного труда в МДА) не в Германию податься для отдыха,
чтобы в рабство никто больше не продавался, а отправиться прямёхонько в Муромский-Успенский монастырь, о жизни подумать, про розовые попки "беспомощных" карьеристов-недорослей (от 18- до 25 по словам самого о.протодьякона) подзабыть, бедные дети попали в сети...Ах-ах-ах...
("Мне сегодня предложили выбор: или слезинка казанских детей, насилуемых своими духовными насильниками или честь рясы. Я делаю выбор в пользу детей",- протод.Андрей.)
http://www.echo.msk.ru/programs/year2014/1230596-echo/#element-text).
Слёзки юных маЛчиков...Ах..ах..ах...!!! Так и просится переиначить пословицу:
семинарист не захочет - содомит не вскочит! .
---------------
"А вы что, вы мужчины или не мужчины? Вот вы, попробуйте вот здесь кошку взять, чтобы ее погладить по животу, она дастся или не дастся? С ее согласия только можете это сделать. А тут получается, что вы тут бессловесные животные, вот меня погладили, вот меня за руку подержали. Всё, я страдалец, я теперь жертва...",- митр.Анастасий.
http://diak-kuraev.livejournal.com/567778.html

Протодьякон Андрей среди казанских семинаристов.
Tags: протодьякон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments