ученица (uchenitsa_iya) wrote,
ученица
uchenitsa_iya

Categories:

От школы "Колумбайн" до казанской гимназии № 175...


Секретная служба США (USSS) и Департамент образования начали составлять и изучать психологические портреты после массового расстрела в школе «Колумбайн» в 1999 г. В мае 2002 г был опубликован отчет, в котором были рассмотрены 37 случаев расстрелов в школах США (с 1974 по 2000) и сделаны следующие выводы:

Инциденты, связанные с насилием в школе, редко бывают внезапными, импульсивными действиями. В 80% случаев мин. один человек знал, что нападавший планировал атаку, и почти в 60% два человека знали о нападении до того, как это произошло.

Большинство атакующих НЕ угрожали своим целям непосредственно перед атакой.
Большинство нападавших с трудом справлялись с потерями или личными неудачами. Более того, многие думали или пытались покончить жизнь самоубийством (78%).

Главными мотивами нападения были: издевательства, преследования или угрозы — 75%; месть — 61%, 54% сообщили о многочисленных причинах.

Большинство атакующих имели доступ и использовали оружие до атаки.
------------------
Отчет 2002 г. предостерёг от предположения, что преступник может быть идентифицирован определенным «типом» или профилем. Результаты исследования показали, что преступники пришли из разных слоев общества, некоторые были детьми из неполных семей, были приемными (5%) или из полностью благополучных семей. Большая часть никогда не имела проблем с обучением (хорошая успеваемость у 41%) и имела здоровую социальную жизнь.

Исследование также показало, что школы делают ложную ставку на безопасность, когда им следует уделять больше внимания поведению cтудентов/школьников. Политика нулевой терпимости и металлоискатели «вряд ли будут полезны».
--------------------
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ. Отсутствие контакта между членами семьи. Исследования показали, что в семьях преступников часто наблюдалась низкая эмоциональная близость.

Школьные стрелки имеют один общий параметротсутствие эмпатии и неспособность сдерживать агрессию. Это может быть связано с их психотическими симптомами (потеря ощущения реальности) и/или последствием насильственной травматизации, такой как ранняя физическая жестокость, которая способствует развитию диссоциативных состояний ума (отрицание реальности, деперсонализация).

НЕЗРЕЛОСТЬ тоже является одним из выявленных факторов, повышающих вероятность того, что человек совершит преступление. В то время как лобные доли находятся в развитии, подростки могут больше полагаться на другую часть мозга – миндалевидное тело. Такое мышление более эмоционально и сопровождается импульсивностью и агрессией. Следствием такого мышления является то, что подростки чаще подвергают свою жизнь риску, чем взрослые или дети.

ТРАВЛЯ. Издевательства играют немалую роль в жизни многих школьных стрелков. Учащиеся, которые подвергаются издевательствам, склонны к развитию поведенческих проблем, депрессии, меньшему самоконтролю и более низким социальным навыкам.

После унижения жертвы не хотят повторения и пытаются восстановить свой имидж, чтобы не быть отвергнутыми сверстниками. Как показывает практика, их план восстановления справедливости много раз приводил к насилию. В 75% случаев стрелки говорили или находили свидетельства того, что они были жертвами издевательств в школе.

КИБЕРБУЛЛИНГ и СТАЛКИНГ. Интернет и соцсети изменили понятия «преследование» и «травля». Травля перешла из физической в изматывающе эмоциональную. Кибербуллинг осуществляется в разы проще для хулигана за счет непрямого взаимодействия с жертвой, а эффект в разы сильнее, т.к. количество наблюдателей может постоянно увеличиваться.

Исследования показывают наличие прямой зависимости между стремлением к славе и школьными расстрелами. Иногда будущие преступники видят в школьном шутере кумира, поэтому они хотят провести еще более разрушительную акцию в надежде занять его место и получить признание.

«СОБИРАТЕЛИ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ» В 2015 г. была опубликована статья под заголовком «Injustice Collectors». В своем исследовании Дейв Каллен выявил общие черты у множества школьных стрелков, объединив их одним общим названием «собиратели несправедливости».

Собиратели воспринимают неудачи как преднамеренные и целенаправленные. Со временем такая форма восприятия реальности формирует мировоззрение постоянно преследуемого человека, над которым совершаются акты насилия, дискриминации и неуважения.

Для большинства из нас месть имеет личностный характер, но только не для собирателей, жертвами которых могут становиться совершенно случайные люди и даже собственные домашние животные. Случаи неудач, мелких неурядиц и людей, сопутствовавших им, собиратели помнят долгое время и в мельчайших подробностях

Ещё к нескольким отличительным чертам можно отнести абсурдно непропорциональную жестокость и обязательное объяснение своих действий; собиратели требуют, чтобы их услышали.

ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. 22% массовых убийств совершаются людьми, страдающими серьезным психическим заболеванием. Массовые убийцы демонстрируют общий набор хронических гневных или антисоциальных признаков и склонность к перекладыванию причин своих проблем с себя на кого-то ещё…
----------------
Пока СМИ формируют информационную среду и взращивающую школьных стрелков, идут исследования, спорят политики, устанавливаются металлоискатели, школьников обязывают носить прозрачные рюкзаки, но ничего по большому счету не меняется.

Совершенно ясно, что невозможно к каждому приставить по полицейскому. В качестве одной из самых действенных мер профилактики предлагается не оставлять без внимания поведенческие аномалии и мотивировать людей сообщать о подозрительных поступках  их знакомых (*1).


Также нам важно помнить, что человек приходящий с оружием в учебное заведение – это следствие, и бороться с ним уже бесполезно. Необходимо проводить комплексные меры по предотвращению причин, которые кроются не в оружии или видеоиграх, а в нашем обществе, в нас самих.
https://stoneforest.ru/event/history/strelba-v-shkolax/
--------------
(*1) 17.05.21. Московская полиция задержала 16-летнего школьника, готовившего нападение на школу. О своих планах Матвей К. рассказал своей подруге, та - матери, а женщина вызвала полицию. Школьник попытался выдать все за шутку, но дома у него нашли целый арсенал.

После обращения в полицию домой к Матвею выехал полицейский наряд. В квартире были обнаружены пневматический автомат; пневматический пистолет; револьвер "Жевело-Н" марки "РС-31"; пустой тубус от РПГ (ручной противотанковый гранатомёт).
https://t.me/Lshot/27296
https://yandex.ru/turbo/anews.com/s/136498071-v-moskve-zaderzhali-grozivshego-rasstreljaty-shkolu-podrostka.html
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments